Способы создания высокоэффективной команды


1. Имейте общую миссию.

Без наличия общей миссии все команды, в конечном счете, распадутся и станут полностью неэффективными. Общая миссия наиболее четко определяется набором взаимных ценностей среди членов команды, такими ценностями может быть вклад, уверенность, альтруизм, лояльность или любая другая ценность. Создавая высокоэффективную команду, постарайтесь привлечь в команду тех сотрудников, которые разделяют подобный набор ценностей на определенном фундаментальном уровне. В конечном счете, направление работы команды и уровень мотивации в ней определяется количеством взаимных ценностей в команде.

К некоторым возможным взаимным ценностям в высокоэффективных командах относятся:

A) Взаимодействие на основе ценностей: высокоэффективные команды ставят большим приоритетом привнесение пользы или ценности в каждое взаимоотношение как с клиентами, так с другими членами команды. Такая польза или ценность может принимать форму ощутимых активов (улучшенные результаты и показатели) или неощутимых активов (повышенная сплоченность сотрудников, высокая степень удовлетворенности клиентов).

Б) Честность: высокоэффективные команды ценят честность, поскольку она обеспечивает возможность ясной и практичной коммуникации. Она также предоставляет систему готовой конструктивной обратной связи.

В) Целостность: этим все сказано!

2. Распределяйте роли.

Каждый имеет навыки и способности, в которых он превосходит остальных. С этой целью вам очень важно сначала понять, в чем состоят активы вашей команды, особенно во взаимосвязи с желаемыми результатами работы и задачами, которые предстоит выполнить. Все корпорации могут извлечь выгоду из основательного анализа сильных сторон каждого сотрудника (обычно, имеющего место после вступления в штат компании; эффективный процесс подбора персонала – это отдельная статья), в соответствии с которым команде станут сразу же доступны силы сотрудника.

Как только вы получите представление о сильных сторонах сотрудников, важно распределить роли и задачи на тщательно взвешенном основании. Эти задачи исходят из желаемых результатов, которые, в свою очередь, следуют из корпоративных стратегических целей. Отталкиваясь от задач, определите за сотрудником область, которая соответствует его основным сильным сторонам. За счет использования этой простой техники эффективность компании можно повысить как минимум на десять процентов (моя ненаучная оценка).

В целом, важно помнить, что члены команды представляют самую большую ценность там, где они приносят больше всего пользы или ценности, как мы говорили ранее.

3. Создайте индивидуальную и коллективную ответственность.

Ответственность является частой темой обсуждений, но в то же время она является редко понимаемой концепцией. Фактически, ответственность – это та область, в которой распадается большинство команд, заставляя руководство мучиться в догадках о том, с чем связана причина их продолжающихся неудач.

Как только вы полностью закончили с пониманием сильных сторон ваших сотрудников и делегированием, в соответствии с желаемыми результатами (которые должны всегда привязываться к стратегическим целям), вам необходимо построить количественные и качественные методы распределения обязанностей и ответственности сотрудников. В количественные методы можно включить свойственные конкретной задаче статистические показатели, в то время как в качественные методы можно включить обзоры процессов и т.п. Важное значение имеют оба метода, поскольку они обычно обеспечивают конвергентную информацию. Использование обоих методов позволяет руководству точно определять области, которые требуют корректировок со стороны определенных команд и отдельных сотрудников.

Конечно, важно, чтобы эти методы создания подотчетности и ответственности включали договоренность и график регулярной и конструктивной обратной связи.

Применение вышеупомянутых принципов позволит вам построить высокоэффективную команду, в которой коллективные усилия будут носить синергетический характер, в отличие от типичных усилий (обычно комитетов, которые из-за их неэффективности обычно являются пустой тратой ресурсов), ведущих к растворению и злоупотреблению имеющимися ресурсами.